Объединение «Обучайка» (социально — гуманитарной направленности)
Коновалова Анна Вячеславовна
Должность: методист
Образование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет». Диплом о высшем образовании (2011 год ). Квалификация: Учитель- логопед
Переподготовка: ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования. Диплом о профессиональной переподготовке дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере управления образовательными организациями (2017 год)
Категория: Высшая
Общий стаж: 14 лет
Педагогический стаж: 14 лет
Награды:
- Почётная грамота Министерства образования и науки Челябинской области (2022 г.)
- Благодарственное письмо депутата Законодательного Собрания Перезолова В.Г.(Москва 2019 год) Российской Федерации
Руководитель: Коновалова Анна Вячеславовна, педагог дополнительного образования
Срок реализации программы: 2 года
Возраст детей: 5-7 лет
Цель программы: подготовка детей к школе, сформировать у дошкольников полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза.
В настоящее время проблема подготовки детей дошкольного возраста к овладению грамотой до школы является особо актуальной. Причинами тому являются возросшие требования школ, а особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам. Одно из требований – готовность к овладению грамотой, которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звуко-слоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу.
Программа решает следующие задачи:
- знакомство детей с буквами русского алфавита;
- закрепление понятий «звук», «буква», «слово»;
- обучение детей умению составлять предложения с заданным количеством слов, пользуясь моделями;
- обучение учащихся навыку выделения на слух звука из слова и слога (звуковой анализ слова);
- расширение словарного запаса детей;
- формирование умений пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинке.
В данной программе соблюдены принципы постепенности, последовательности, доступности, целостности, деятельного подхода, возрастного и индивидуального подхода. Она может быть использована для детей, не посещающих детский сад. Программа дополнительного образования по обучению грамоте детей является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
